Форма заявки
Адрес:

1295115, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, оф. 864-866

Юристы и адвокаты

Защита прав авто потребителей

8-495-518-81-30 

с 09.00 до 21.00 без выходных

График работы

с 10.00 до 21.00 ежедневно

Скрытый дефект автомобиля

Согласно положениям федерального Закона РФ «О защите прав потребителей», если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялись недостатки, потребителю должна быть предоставлена информация об этом (ст.10). Но несмотря на предписания закона, дилеры могут продать авто с явными или скрытыми дефектами, выдав его за технически исправный или абсолютно новый автомобиль без изъянов. Так, например, происходит в случае, когда авто было повреждено при транспортировке. Царапины, вмятины и другие  дефекты кузова закрашивают, выравнивают так, что на первый взгляд все кажется идеальным. При последующем выявлении такого недостатка бывает очень сложно доказать, что он был в наличии до покупки, до передачи товара потребителю, и чем больше времени с тех пор прошло - тем сложнее становится эта задача. Хотя выявить такие дефекты визуально все таки возможно, просто стоит быть внимательней.

Если обнаружены дефекты сборки

Совсем подругому обстоит дело, если после покупки обнаружены дефекты сборки автомобиля. Это может быть скрытый дефект товара, о котором дилер не говорит умышленно или просто об этом не знает.

Вообще, определение «скрытый дефект товара» трактовать можно двояко: его либо не заметишь визуально (дефектные запчасти), либо продавец скрыл информацию о наличии недостатка. Вас должны насторожить огромные скидки, дополнительные подарки и тому подобные маркетинговые ходы. Часто так пытаются избавиться от некачественного товара.

Что делать, если дефекты кузова или дефекты сборки какого-то узла или детали обнаружены после заключения договора купли-продажи?

Во-первых, не паниковать, а всесторонне обдумать создавшуюся ситуацию. Есть ли в договоре положения, относящиеся к конкретно обнаруженному дефекту? Оперируя какими фактами Вы сможете доказать свою правоту? Недостаток является устранимым или нет? Стоит требовать ремонта, замены или возврата автомобиля?

Во-вторых, как бы незначителен был дефект, нелишним будет сразу обратиться за консультацией профессионалов - благодаря полученной информации уйдет меньше времени на урегулирование вопроса. Да и кто гарантирует, что обнаруженный недостаток - единственный у данного транспортного средства?

Упомянутый выше закон предполагает ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (ст.12), имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие его недостатков (ст.14), а также права потребителя при обнаружении недостатков (ст.18). И неплохие шансы отстоять свои права получает тот, кто грамотно подойдет к решению вопроса.

Если Вы обнаружили недостаток в своем автомобиле, то может стоит заменить его по гарантии?

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо