Форма заявки
Адрес:

1295115, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, оф. 864-866

Юристы и адвокаты

Защита прав авто потребителей

8-495-518-81-30 

с 09.00 до 21.00 без выходных

График работы

с 10.00 до 21.00 ежедневно

Главная > СТАТЬИ > Завершение обгона на сплошной

Завершение обгона на сплошной

завершение обгона на сплошной линии разметкиСегодня поговорим про нарушение ПДД с которым сталкивался, наверное, каждый водитель. Речь пойдет про завершение обгона на сплошной линии. Такое бывает часто, хочешь обойти другого участника движения, но в момент этого процесса прерывистая линия становится прямой! Хорошо, если все закончилось благополучно! А как быть, если, совершив обгон и вернувшись в свою полосу, водителя останавливает сотрудник ГИБДД и составляет протокол как за пересечение сплошной линии. Рассмотрим, правомерны ли действия стажей закона в данном случае. Кстати, наша компания осуществляет возврат прав после лишения. Обращайтесь! Помогаем в 90% случаев.

Обгон

Для начала, разберём определение этого термина. Обгоном является опережение одного либо нескольких автомобилей (транспортных средств). Данный манёвр всегда связан с выездом на встречную полосу (где это разрешено) и последующим возвращением обратно. То есть исходя из самого определения, ПДД обязывают водителя вернуться в свою полосу, даже путем завершения обгона на сплошной линии.

Отметим, что сотрудники ГИБДД очень часто выбирают именно такие места, где участники дорожного движения могут совершить оплошность, за которую будут наказаны.

Мы готовы взяться за дело любой сложности. Обратитесь к нам прямо сейчас.

С чего начать?

Если вас остановили за завершение обгона на сплошной – это еще не приговор! Бывают случаи, когда штрафа удается избежать. Поэтому в первую очередь обратите внимание на правильность нанесения дорожной разметки. Часто бывает, когда дорожные службы пренебрегают соблюдениями всех своих инструкций. В этом и будет ваше спасение! Согласно ГОСТу и правилам дорожного движения, перед сплошной линией должна быть нанесена пунктирная разметка, длина которой в 3 раза должна быть больше, чем у обычной прерывистой линии. Расстояние между ними должно составлять 50-100 метров. Предназначение такой разметки – предупреждение водителя о том, что дальше начинается сплошная линия, чтобы он успел завершить все необходимые манёвры. Она отсутствует? Тогда о каком штрафе может идти речь.

Кстати, напомним, что с первого апреля 2020 года вступили в силу изменения в ГОСТ Р 52289–2004. А значит знаки 3.20 и 3.22 «Обгон запрещен» обязаны быть установленными на обочине, как справа, так и слева (это касается стандартной дороги в две полосы, по одной в каждом направлении).

Итак – если разметка не соответствует ПДД, об этом необходимо сообщить сотруднику ГИБДД. Настаивайте на том, что у вас не было возможности вовремя оценить ситуацию ввиду халатности работы дорожных служб.

При этом рекомендуется зафиксировать данный факт (сделать снимки с разных ракурсов на телефон, фотоаппарат), чтобы в случае опровержения оперировать достаточным количеством собранных улик.

Есть еще один фактор, согласно которому можно оспаривать штраф за наезд на сплошную при завершении обгона. Это плохо различимая либо неправильно нанесённая разметка (не соответствующая ГОСТУ). Данный факт тоже следует предварительно записать на видео или сфотографировать.

Фиксация действий

завершение обгона на сплошной линииКак уже сказано выше, любое несоответствие разметки следует доказать. Очень важным моментом в спорах с ГАИ является видеорегистратор! Как показывает практика, наличие данного устройства зачастую облегчает жизнь водителя, чаще всего доказывая отсутствие вины в его действиях. Ведь именно через видеорегистратор можно увидеть, на каком участке трассы водитель начал обгон. И какая при этом была линия (прерывистая, переходящая или сплошная). А еще вышеупомянутое устройство позволяет доказать наличие помех для завершения манёвра, если таковые были.

Дополнительно следует фиксировать с помощью фото и видеосъёмки все моменты, из-за которых водитель наехал на сплошную при завершении обгона.

Приведем примеры факторов, помешавших вовремя завершить маневр:

  • обгоняемое транспортное средство начало ускорение во время вашего обгона (такое часто встречается, водитель другой машины даже умышленно увеличивает скорость);
  • присутствовали определённые помехи дорожного полотна (ямы, лежачие полицейские, выбоины и прочее);
  • завершению манёвра могла помешать аварийная остановка транспортного средства справа, выбежавший на дорогу пешеход и прочее.

Но, даже при отсутствии таких «улик», есть возможность оспаривания действий правоохранительных органов. Факт нарушения должен быть доказан, а этим условием сотрудники ГИБДД часто пренебрегают. Либо же встречаются ситуации, когда с помощью видеосъёмки зафиксирована лишь часть правонарушения. Например, только завершение маневра обгона на сплошной (без фиксации выезда на противоположную сторону).

Завершение маневра обгона на сплошной Ещё возможен такой момент – сотрудник ГИБДД находился не на специально предназначенном посту ГАИ либо не в соответствии с должностной инструкции (то есть был на так называемой «левой» точке без маршрутного листа). А как было сказано выше, инспекторы как раз сами и выбирают такие места на дороге, где водитель просто не имеет возможности совершить манёвр без нарушения правил. Поэтому в общении с сотрудником ГИБДД необходимо уточнять его правомочность, в обратном случае он не имеет никакого права выписывать вам протокол. К сожалению, многие водители об этом просто забывают!

При составлении протокола необходимо следить, чтобы инспектор зафиксировал в нём все моменты, составил план-схему правонарушения, прикрепил доказательства про завершение обгона на начале сплошной. При этом рекомендуется подписать его, однако уточнить, что вы не согласны с данным документом. В противном случае будет проблематично доказать свою невиновность в суде. Многие считают, что, подписывая протокол, водитель соглашается с тем, что совершил правонарушение. На самом деле автограф свидетельствует только о том, что сотрудник ГИБДД ознакомил вас с этим документом.

Также необходимо проследить за тем, чтобы в протоколе расписались два свидетеля. Очень часто данный момент упускается.

Кстати, практика показывает, что сотрудники ГИБДД не любят юридически подкованных водителей и могут просто отпускать их, ограничившись устным замечанием! Поэтому не бойтесь вступать в дискуссии с гаишниками и демонстрировать свои познания в законах и правилах. Главное ведите себя корректно, избегайте повышенного тона и грубых слов.

Обращение в суд

Наезд на сплошную при завершении обгонаПротокол о правонарушении может быть оспорен в десятидневный срок. При этом считаются календарные дни, то есть любые праздники или выходные не влияют на увеличение сроков. Поэтому следует сразу после выдачи его вам сотрудником ГАИ обратиться в соответствующую инстанцию. Закон предусматривает обжалование путём обращения в вышестоящие органы ГАИ либо в суд. Первый вариант не рекомендуем! Практика показала, что такие жалобы обычно отклоняются, чтобы попросту не портить статистику правонарушений и репутацию правоохранительных органов.

Самым действенным методом будет обращение в судебную инстанцию. Сделать это можно как через ведомство, вынесшее протокол, так и лично, подав жалобу в канцелярию суда либо направив почтой. Если нужна юридическая консультация, то наши специалисты готовы всегда прийти к вам на помощь!

Бесплатная консультация

Составление жалобы

В документе необходимо указывать следующие пункты.

  • Полное наименование судебной инстанции.
  • ФИО, адрес фактического проживания, место регистрации заявителя, прочие контактные данные (телефон, почтовый ящик, факс).
  • Подробное описание ситуации – почему произошло завершение обгона на сплошной линии. Соответствуют ли факты, указанные в протоколе, действительности? Какие факторы помешали совершить маневр вовремя. Действия сотрудника ГИБДД с момента вашей остановки. Ссылки на доказательства, причём как приложенные заявителем, так и предоставленные непосредственно правоохранительными органами. Прочие моменты, имеющие непосредственное отношение к ситуации.
  • Причины, по которым вы считаете, что завершение обгона на сплошной не является нарушением – неправильная разметка, аварийная ситуация, не позволившая закончить манёвр заранее, неправомерные действия сотрудника ГАИ и прочее.
  • Ссылки на законодательные нормы (ПДД, КОАП и прочее), регламентирующие возникшую ситуацию.
  • Резолютивная часть – требование отмены вынесенного протокола. Также тут могут указываться дополнительные пункты, например, проведение независимой экспертизы, предоставление доказательств, опрос свидетелей и прочее.
  • Дата и подпись.

К жалобе необходимо прикреплять все документы, имеющие отношение к материалам дела.

Отметим, что заявители по данной категории дел освобождаются от уплаты госпошлины.

Законодательная практика

Наехал на сплошную при завершении обгона Статистика в разбирательстве таких споров не самая утешительная и часто противоречива. При достаточном наличии доказательств суд может отменить решение ГИБДД и признать вас невиновным. В противном случае штраф остается в силе. Как правило, причина - отсутствие доказательств (нет фото и видеосъёмки, которые могли бы убедить суд в вашей невиновности).

Еще добавим, что данный вопрос довольно часто обсуждается в Интернете на форумах автолюбителей. Причин тому несколько.

  1. Вынужденная мера. Завершение обгона на сплошной линии заканчивается не из-за желания водителя, а для безопасности всех участников дорожного движения, чтобы не создавать или избежать аварийных ситуаций.
  2. Искажение правил дорожного движения сотрудниками ГАИ. Инспекторы ГИБДД в своих протоколах указывают, что водитель незаконно выехал на встречную полосу. Однако в начале обгона разметка была прерывистой! А правила возврата в свою полосу после завершения маневра не предусматривают каких-либо условий относительно прерывистой либо сплошной линии дорожного полотна.

Но, в суде они, почему-то, не учитываются! Отсюда и негативная статистика! Единственный выход из этой ситуации – обжалование решения в надзорном порядке через Верховный Суд. Уже несколько раз подавались документы для рассмотрения данного вопроса и изменения норм КОАП касательно правомерности описанных манёвров. Однако суд либо затягивал с ответом на данные решения, либо выносил ничем не мотивированный отказ.

И всё же тот факт, что подобная ситуация является очень проблематичной, может повлиять в скором времени на изменение законодательных норм.

Заказать звонок юриста

Наказание за завершение обгона на сплошной

В общем, рекомендуем водителям быть внимательными на дороге и соблюдать правила разметки. Если видите, что скоро начнется сплошная линия на дорожном полотне, то лучше притормозить и вернуться обратно на свою полосу. Это убережет и ваши нервы, и кошелек! Ведь санкция за это правонарушение довольно строгая – 5000 рублей штрафа либо лишение водительских прав на полгода.

Кстати, в случаях, когда шофера ловят повторно на таком обгоне, то наказание уже будет строже! Прав вождения уже могут лишить на целый год. При этом если нарушение зафиксировано автоматической камерой, то штраф остается прежним – 5000 рублей.

Напоследок можем дать еще один совет. Если вы двигаетесь по узкой дороге и долго не можете совершить обгон по правилам, то есть смысл припарковаться в зоне отдыха, заехать на заправку или просто съехать на обочину и передохнуть или выйти размяться. Это поможет успокоиться, а надоедливый попутчик тем временем уедет вперед.

 
 

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо