Как вернуть машину ненадлежащего качества дилеру
Купили новое авто, а оно оказалось с недостатками! Что делать? Такое транспортное средство можно попробовать вернуть обратно. Правда не всегда это получится. Все зависит от ситуации и от специалиста, которому вы доверите защищать свои интересы. Если нужен автоюрист в Москве, то звоните. Споры с автосалонами — наш "конек". Есть богатый опыт выигранных дел по данной тематике.
Когда возможен возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон
Данная процедура регулируется Законом "О защите прав потребителей". Согласно нему можно, либо сдать машину обратно и получить деньги в полном объеме, либо осуществить ремонт транспортного средства за счет дилера. Все зависит от характера выявленных недостатков и сроков их обнаружения.
Сразу напомним, что машина считается сложным изделием, поэтому без веских причин, в течение 14 дней с момента приобретения, ее сдать уже не получится. А вот возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон допускается. Что же "подпадает" под вышеупомянутую терминологию?
- Если еще не прошло 15 дней, как вы стали хозяином транспортного средства, то любая неисправность или повреждение является поводом для возврата. Например, не работает климат-контроль. Вы сами решаете или забираете деньги, или дилер устраняет заявленные недостатки. Навязать вам исключительно ремонт не имеют права. Поэтому можете смело инициировать расторжение договора купли-продажи автомобиля.
- А вот если 15 дней прошли, то уже все не будет так легко и просто! Тот же неработающий кондиционер не сможет стать поводом для возврата денег. В общем это уже другая история. Читайте отдельную статью про существенный недостаток автомобиля, который дает право получить назад финансовые накопления. И то, вначале придется еще доказать через суд свою правоту, а без опытного юриста сделать это практически невозможно.
Как осуществить возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон правильно
Итак, для начала перечитайте свой договор купли-продажи, чтобы понимать, куда следует обращаться. Далее действуем по такому алгоритму:
- В письменном виде описываете подробно все найденные неисправности в авто.
- Доставляете машину дилеру, чтобы у него была возможность осмотреть транспортное средство и проверить наличие обозначенных вами проблем.
- Указываете свои требования. Есть 3 решения проблемы. 1) Оформить возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон и забрать деньги. 2) Обменять на аналогичную новую модель. 3) Устранить неисправности в сжатые сроки за счет дилера.
Не все покупатели знают, что если речь идет о ремонте, то на сроки его проведения вы имеете право взять у продавца другое авто.
Что делать, если получили отказ на возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон
Нельзя предсказать заранее, как дилер отреагирует на вашу претензию. Нередки случаи, когда покупателю отказывают в возвращении денег, навязывают ремонт или вообще хотят сделать виноватым. Как повести себя в такой ситуации?
Естественно, что оптимальным решением будет обратиться в компанию «Авто Право». Наши специалисты знают все тонкости работы юридического отдела автосалонов и что им можно противопоставить в том или ином случае. Вдобавок сэкономите немало времени и нервов. Звоните, поможем с решением вашей проблемы.
А вообще примерный алгоритм будет следующим:
- Если представители дилера не согласны с выявленными недостатками машины, значит требуется провести независимую экспертизу за свой счет.
- Составляется претензия в автосалон на возврат автомобиля. Ее можно занести лично или выслать заказным письмом по почте.
- Далее у дилера есть 20 дней на рассмотрение заявления. В случае игнорирования или отказа обращайтесь сразу в суд.
Кроме того закон позволяет требовать с продавца не только всю сумму назад, но и компенсацию за нанесение морального вреда, неустойку, штраф. А также переложить оплату расходов на юриста и независимую экспертизу на плечи автосалона. Если речь идет о штрафе, то можете рассчитывать на получение 50% от суммы в иске. Неустойка же выплачивается в размере до 3% от стоимости транспортного средства за каждый день просрочки.
Имейте ввиду, что обращаться в суд нельзя, пока не передадите претензию на возврат автомобиля ненадлежащего качества в автосалон его представителям. У вас на руках остается вторая копия этого документа. На ней должна быть дата вручения и роспись дилера или штамп, которые послужат доказательством в суде. Не забудьте и про срок исковой давности. В таких делах он составляет три года.
Бывает и такое, что вы выиграли суд, но автосалон всё равно не отдает деньги! Значит обращайтесь к судебным приставам. Главное вовремя вернуть дилеру машину и всю техническую документацию. Чтобы не было проблем, то делать это нужно через двусторонний акт с участием представителя продавца транспортного средства.