Как вернуть подержанный автомобиль в автосалон
Не каждый россиянин может позволить себе покупку нового, «чистого» автотранспорта, поэтому приобретает будущее средство передвижения в организациях, которые занимаются продажей б/у автомобилей. Как правило, техника с пробегом уже имеет недостатки и ее обладатель должен понимать и знать всю информацию, свои права, в случае, если предстоит вернуть машину.
Возврат б/у автомобиля автосалону, возможно ли это сделать?
Казалось бы ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителя» говорит о том, что можно вернуть товар в течение 14 суток. Но, автомобиль имеет сложные технические характеристики, а значит его возврат осуществляется только если были обнаружены неисправности. Об этом говорит 18 ст ФЗ «О защите прав потребителя».
Возврат автомобиля с пробегом в автосалон возможен, если:
- обнаружены серьёзные недостатки в транспортном средстве;
- компания отказывается проводить ремонт авто;
- нарушаются сроки устранения найденных неисправностей (максимум 45 дней);
- нет возможности использовать автомобиль более одного месяца из-за ремонта.
Нужно отметить, что наличие пробега ничем не мешает обладателю машины сдать ее обратно. Но, если она не имеет недостатков и исправна, назад не примут, так как авто входит в список товаров, не подлежащих возврату.
Неопытный шофер может обнаружить определенные погрешности транспортного средства по истечению 14 дней, в таком случае пишется заявление. Помните, что претензия на возврат б/у автомобиля автосалону принимается в течение гарантийного срока! Если такой не был предусмотрен, он составит 2 года. И даже по истечению гарантийного срока автолюбитель имеет право потребовать устранение всех неполадок транспортного средства. Но в этом случае необходимо доказать, что проблема произошла по вине производителя.
Для того чтобы организовать экспертизу по неисправности транспортного средства, требуется составить письменную жалобу на имя руководителя компании, где вы купили машину.
Как составить претензию на возврат б/у автомобиля автосалону?
Алгоритм такой. В первую очередь необходимо прийти к продавцу и договориться о ремонте транспортного средства по гарантийному обслуживанию. Если он затягивает ремонт или отказывает в нем, тогда пишется претензия в автосалон на возврат автомобиля. Эта "бумага" составляется со следующими условиями:
- ФИО руководителя автосалона, его юридический адрес;
- ФИО потребителя, место проживания, номер телефона;
- перечень обнаруженных недостатков транспортного средства;
- требование о возврате всех финансов;
- дата составления претензии, подпись.
Что делать, если салон отказал в возврате суммы за автомобиль?
В первую очередь, нужно обратиться к юридическому консультанту и вместе разобраться в сложившейся ситуации. Также юрист поможет в составлении претензии, если это необходимо. Важно понимать, что при отказе дилера вернуть денежные средства за дефектный автомобиль, вы вправе обратиться в суд. Консультация юриста поможет подготовить необходимые документы (исковое заявление, сбор доказательств, выступление на заседании).
Нужно понимать, что даже возврат нового автомобиля в автосалон задача непростая, а с поддержанным транспортом все еще сложнее. Много разных подводных камней. Вдобавок вашего оппонента будут защищать профессионалы. Так что рекомендуем обратиться к юристам из компании "Авто Право". Наши специалисты имеют богатую практику в решении споров с автосалонами.