Форма заявки
Адрес:

1295115, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, оф. 864-866

Юристы и адвокаты

Защита прав авто потребителей

8-495-518-81-30 

с 09.00 до 21.00 без выходных

График работы

с 10.00 до 21.00 ежедневно

Юристы - Права потребителей Авто

kasko-vse.ru-12.jpgЕсли в приобретенном автомобиле обнаружились недостатки, вам придется обратиться к сотрудникам сервиса. И не факт, что ремонт будет сделан с надлежащим качеством или они не затянут сроки его проведения. Закон, в котором прописана защита прав потребителей (автомобиль при этом может быть приобретен за наличные или в кредит), безоговорочно стоит на стороне покупателя. Для того чтобы отстоять интересы потребителя автомобиля, необходим нормативный документ, где указаны права потребителей, то есть, оговариваются пункты, обеспечивающие гарантию покупки товара соответствующего качества. Федеральный закон, в котором законодатель дает определение термину «потребитель», подробнейшим образом прописана и передается основная цель - это защита прав потребителей. Автомобиль выступает в качестве товара, который покупает человек, в данном случае потребитель. Товар, предназначенный только для семейных нужд, для домашнего и личного применения, никак не связанного с предпринимательской деятельностью.

Заказать звонок юриста

     Если в прошлом возврат автомобиля был сопряжен с разного рода трудностями, и осуществить его было довольно сложно, то сегодня процедура намного упростилась. До 2008 года, при обнаружении дефектов в автомобиле, владелец не мог рассчитывать ни на что, кроме гарантийного ремонта. Сейчас все изменилось, в связи внесением изменений в федеральный закон, согласно которому стала возможна защита прав потребителей. Автомобиль даже при несущественном недостатке может быть возвращен продавцу в течение всего гарантийного срока. Обычно, на автомобили, такой срок составляет до 2х-3х лет.

     Действующее законодательство – Закон РФ о Защите Прав Потребителей определяет права потребителей, согласно которому, потребители имеют следующие права:

  • Статья 3: Владение информацией по защите своих прав.
  • Статья 4: Надлежащее качество приобретенного товара.
  • Статья 6: Возможность техобслуживания, и ремонта автомобиля.
  • Статья 7: Безопасность автомобиля.
  • Статья 8: Право на полноценную информацию о производителе и продавце, а так же информацию о его товарах, услугах и работах.
  • Статья 14-15: Право на компенсацию материального и морального вреда.

     Статья 18 действующего Закона, гласит, что при обнаружении в товаре недостатков, потребитель имеет следующие права:

  • отказаться от совершенной покупки и потребовать потраченные на нее деньги назад;  
  • потребовать замены автомашины, либо снижения ее стоимости, либо устранения недостатков бесплатно и незамедлительно, либо при самостоятельном их устранении покупателем, потребовать от продавца возмещения расходов;
  • потребовать возмещения убытков, если вы понесли их после продажи вам автомобиля ненадлежащего качества.

     При этом следует помнить, что автомобиль оговаривается отдельно, поскольку это товар технически сложный. Покупатель в течение 15 дней со дня продажи товара, может обратиться к продавцу со своими требованиями, которые подлежат немедленному рассмотрению и удовлетворению. На приобретенный автомобиль Закон устанавливает гарантийный срок, то есть, указывает на обязанность продавца устанавливать гарантийный срок или срок службы на товары. В течение оговоренного срока гражданин может устранять недостатки и предъявлять претензии по качеству машины. Право на судебную защиту для потребителя гарантирует Государство. Закон, по которому обеспечивается защита прав потребителей и автомобиль в процессе гарантийного срока – приобретенный товар, гласит, что при обращении за защитой в суд по искам, связанным с нарушением прав потребителей, они не платят госпошлину, если сумма иска не превышает 1 000 000 рублей. Если с новой машиной возникают проблемы, следует немедленно сообщить о них продавцу. Нередко, станция техобслуживания халатно относится к проведению гарантийного ремонта или не устраняет недостатки в срок.

     Как уже было отмечено, защита прав потребителей предполагает замену или возврат автомобиля в период действия гарантии на него. Поэтому все требования следует предъявлять в указанный срок. И покупая некачественный автомобиль, следует немедленно предпринимать действия по защите своих прав и выдвигать продавцу требования о ремонте, замене на аналогичный товар, либо машину другой марки с перерасчетом цены, или возврате товара с последующей компенсацией.

     Основанием для замены автомобиля по гарантии служит, так же отсутствие возможности  использования авто сроком более 30 дней в каждый гарантийный год (ремонт), даже если устраняемые недостатки не существенны! Если же сотрудники сервисной службы отказываются удовлетворять правомерные претензии и требования покупателя, следует использовать оговоренные законом нормы: на помощь владельцу машины придет Закон, согласно которому, товар обязаны заменить, или вернуть в оговоренные сроки, потраченные на него средства.  

     Несмотря на то, что возврат товара соответствует требованиям законодательства и существует защита прав потребителей, автомобиль все-таки дорогой и технически сложный товар и это не тот товар, за который так просто вернуть потраченные деньги. На практике проверено, что вопросами с возвратом технически сложных товаров лично покупателю лучше не заниматься. Намного правильнее доверить данную процедуру автоюристу профессионалу, который во всем придерживается буквы Закона, потому что Общества по защите прав потребителей ленятся и не всегда компетентны на столько, что бы справиться с опытным представителем автосалона, представительства завода производителя или иной уполномоченной организации.

     Для того, чтобы покупатель мог доказать свою правоту, зачастую предстоит проведение экспертизы. Для того чтобы она была проведена максимально качественно, и все понесенные покупателем расходы впоследствии были возложены на продавца, экспертизу лучше проводить в экспертных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию и самое главное, экспертизу можно делать не в любой момент, а своевременно, когда становится понятно, что автосалон своими силами поломку не найдет и не устранит.

     Заявление должно быть написано относительно законодательства с сылками на конкретные нормативно правовые документы и статьи. Если вы намерены вернуть автомобиль салону, нельзя соглашаться на его ремонт, надо грамотно составить исковое заявление, в котором будет требоваться возврат машины. При ином повороте дела, может дойти до судебного процесса, где многое будет зависеть от позиции покупателя. Если она достаточно твердая, то суд будет на его стороне и требования покупателя, несомненно, будут удовлетворены.

 

Отстаивать свои права самостоятельно.

 

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо