Гарантийное обслуживание и его условия
В этой статье мы рассмотрим вопрос о гарантийном обслуживании авто. Первое, на что Вы должны обратить внимание при покупке автомобиля - это чтобы сервисную книжку подписали не только Вы сами, но и продавец. В ней должна быть отмечена дата предпродажной подготовки автомобиля, продажи, а также стоять печать компании-продавца. Запомните - в сервисной книжке не может быть никаких исправлений, иначе она недействительна.
Условия - их нужно понимать с юридический точки
Почему мы сразу завели разговор о сервисной книжке? Потому что гарантийное обслуживание автомобиля предоставляется только при ее
наличии. Причем со всеми соответствующими отметками, которые подтверждают своевременное выполнение операций по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобиля в объемах и количестве, рекомендованных продавцом. И отказать в бесплатном ремонте дилер может, только если поломка какого-либо узла произошла вследствие обслуживания на СТО, не указанном в сервисной книжке. То есть, обратиться не в сервисный центр Вы имеете право. И должны знать, что к примеру, магнитола, установленная не в сервисной СТО, никак не должна влиять на гарантийное обслуживание авто. Если только при ее установке не были повреждены детали, подлежащие гарантии.
Полезными документами для Вас будут:
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
- «Положение о гарантийном обслуживании легковых автомобилей и мототехники», утвержденное и введенное в действие с 01.01.93 Приказом по Департаменту автомобильной промышленности МинПрома Российской Федерации N43 от 01.11.92.
На основании указанных нормативных актов производитель (продавец) утверждает правила гарантийного обслуживания автомобилей и должен неукоснительно им следовать. Вы можете с ними ознакомиться и использовать в случае каких-либо трений и споров по поводу гарантийного обслуживания. На первый взгляд все просто. Но так как авто является технически сложным товаром, то предугадать результат обращения в сервис довольно сложно. К тому же само Положение - документ, в котором неподготовленному человеку бывает затруднительно разобраться.
Как правило, непонимание между потребителем и продавцом возникает в случае крупных поломок и дефектов. Тут, чтобы защитить свои права, целесообразным будет обратиться к юристу, специализирующемуся на подобных делах. В мелких, единичных случаях Вам, скорее всего, не откажут.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо |
|
|