Защита прав и гарантия
Если говорить о защите прав потребителей, гарантия на авто имеет ряд плюсов. Но там, где есть плюс, с обратной стороны всегда существует минус.
Рассмотрим возможные варианты развития событий при такой постановке вопроса.
Чем длительнее срок гарантии на авто, тем дольше вы сможете рассчитывать на бесплатный ремонт и замену. С другой стороны, Вы на годы привязаны к официальным СТО, обслуживание в которых, иногда оставляет желать лучшего. К тому же, не все детали подлежат гарантии. А при очередном прохождении техосмотра, рекомендации по замене и ремонту не подлежащих гарантии механизмов должны выполняться, иначе Вы рискуете гарантию потерять.
Если дилер установил больший гарантийный срок на автомобиль, чем изготовитель - это плюс. Минус в том, что такая гарантия имеет смысл лишь в том случае, если станции техобслуживания дилера находятся в непосредственной близости от места проживания, так как по истечении заводской гарантии бесплатный ремонт автомобиля станет возможен лишь в СТО продавца.
Перечислять все нюансы можно долго. Но следует знать несколько элементарных правил, чтобы не стать жертвой дилера, который пользуется юридической безграмотностью покупателей.
Эффективная защита прав потребителей автомобиля является возможной благодаря таким знаниям:
- продавец должен произвести ремонт в течение 20 дней, а за время просрочки платить немалую сумму неустойки. Для этого нужно подавать претензию и заявление на ремонт именно в письменном виде и желательно отправлять ценным письмом с уведомлением.
- продавцы могут только рекомендовать, но не навязывать услуги своих автомастерских. Об этом говорится в 16-й статье федерального Закона. Для защиты прав потребителей гарантия в случае навязывания услуг становится поводом для судебного иска о возмещении убытков.
- в течение гарантийного срока, установленного Законом или изготовителем, дилер и без дополнительного подписания договора обязан следить за нормальной работой Вашего авто и не допускать поломок. Даже если плановое ТО пройдено не было, продавец обязан еще доказать, что поломка произошла по Вашей вине. Пока не докажет - отказ в гарантии является незаконным.
- в случае, если автомобиль ремонтировался не на официальной СТО и был там поврежден, завод освобождается от ответственности за поломки. Для этого есть гарантия на автомобиль, которая называется "защита прав потребителей автомобиля" и обеспечена законом.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо |
|
|