Как составить претензию на возврат денег
Прогулки по магазинам иногда заканчиваются не только плохим настроением, но и потерей времени, нервов и – главное – финансов. Если продавец не возвращает средства за приобретение отвратительного качества, как составить претензию на возврат денег правильно, куда нести претензию и только ли возврата денег – все подробности в нашей статье.
Претензия – официальный документ
Согласно гражданскому законодательству, претензия является законным документом (непременно составленным в письменной форме), в котором потребитель описывает факт и указывает все требования к продавцу. Ее грамотное составление преследует две цели:
- Мирное разрешение неприятной ситуации на благо покупателя.
- Подготовка к судебному разбирательству, если дело не закончится компромиссом.
Основой для написания служат нарушения прав потребителя: продажа товара с недостатками либо совсем негодного, некачественное выполнение оплаченной работы и т.п.
Что можно требовать, кроме денежных средств
Закон разрешает самостоятельно выбирать действие, которого надо добиться от продавца.
При покупке некачественного товара требуем чего-то одного:
- Обмена на другой товар – он должен быть аналогичным, но по более низкой цене;
- Скидки на уже приобретенное изделие – часть заплаченных средств вам должны вернуть;
- Устранения выявленных недостатков товара, которое продавец исполняет за собственный счет;
- Компенсацию, если недочеты вы уже исправили за свои деньги;
- Возврата финансов, если вышеупомянутые варианты вас не устраивают.
При оказании некачественных услуг можно требовать следующего:
- Нового исполнения заказа в новые сроки;
- Скидки за уже выполненную работу;
- Выполнения заказа другими исполнителями;
- Отказа от работы и возмещения убытков.
Как составить претензию на возврат денег: пошаговая инструкция
Четких правил составления законодательство не устанавливает, кроме обязательной письменной форме. Желательно придерживаться правил делового общения: писать грамотно, понятно, исключить просторечные обороты и жаргонные слова. Документ составляется полностью на русском языке, иностранный оставляем лишь для названий фирм, марок. Готовьте сразу два безукоризненно выполненных экземпляра.
Хорошая «шапка»
В верхнем правом углу пишем адресата (юрлицо, предпринимателя), а потом указываем ФИО конкретного лица. Это может быть заведующий магазином, генеральный директор компании, начальник фирмы.
Затем в этом же столбце прописываем свои данные, не забывая про полный адрес и телефон (для удобства связи лучше указать все номера, по которым с вами можно связаться).
Ниже указываем место написания документа (ваш город, село).
Текст претензии
Название документа пишем по центру листа с заглавной буквы: «Претензия». Затем сообщаем все обстоятельства дела: когда вы приобрели товар (услугу), где, какие обстоятельства сложились при этом. Обстоятельно опишите все недостатки приобретения, укажите причины требований возврата средств.
На ваше заявление вы ждете ответа, поэтому обозначьте его форму (письменная, электронная – в этом случае внесите в текст ваш электронный адрес) и сроки для его получения. Закон дает продавцам для ответного письма разное количество дней: частным лицам – 10, муниципальным и государственным организациям – 30.
Укажите, как будете действовать, если в назначенное время не будет ответа от контрагента либо ситуация не закончится мирным разрешением. У вас есть право для обращения в суд, смело пишите, что туда и направитесь за помощью в случае невыполнения требований. Это предложение подтвердит серьезность ваших намерений и «подстегнет» продавца к действиям.
Следующий абзац – приложения. По порядку пронумеруйте все прилагаемые к заявлению копии документов.
Последний шаг – дата жалобы и личная подпись. Писал не покупатель, а его представитель – подтвердите, что он уполномочен на составление претензии, приложите доверенность.
Какими документами подкрепить требования
Составление претензии на возврат денег окажется бесполезным занятием, если не приложить к ней дополнительные документы. Соберите все бумаги, которые имеют отношение к вашему приобретению:
- Договор купли-продажи (если есть);
- Товарные чеки;
- Акты осмотра;
- Квитанции;
- Заключение экспертов;
- Кассовые чеки;
- Сопроводительную документацию (паспорт покупки, гарантийное письмо, инструкцию).
Обязательно сделайте копии собранных материалов, их вы передадите вместе с жалобой. А оригиналы оставьте у себя, они могут вам пригодиться в будущем.
Как передать претензию
Возможны два пути:
- Личная встреча с продавцом;
- Отправление по почте.
Разговор с контрагентом
В первом случае нужно взять с собой два оригинала составленного документа и подготовиться морально: обычно таких «ходоков за правдой» наши торговцы принимают в штыки. На такой случай неплохо взять с собой свидетеля. Если диалог состоится, передайте один экземпляр представителю компании, а на втором попросите расписаться и написать дату. При категорическом отказе от переговоров не устраивайте ссору, просто отставьте заготовленный конверт на фирме. А на вашем экземпляре свидетель пусть зафиксирует увиденный факт отказа, напишет свои полные ФИО, данные паспорта и укажет дату события.
Как отправить почтой
Это обязательно должно быть заказное письмо с уведомлением о вручении. В описи вложений к письму нужно подробно расписать документ: претензия о возврате денежных средств за такой-то товар к такому-то предпринимателю или юрлицу. В противном случае, если дело дойдет до суда, ответчик может заявить, что получил от вас благодарность за прекрасное обслуживание.
Если адреса вы не знаете, обратитесь за помощью в налоговые органы. В запросе укажите ИНН и ОГРН продавца (они есть на чеках).
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо |
|
|