Куда жаловаться на страховую компанию
Проблемы со страховкой многих приводят в тупик: люди не знают, куда жаловаться на страховую компанию. Рассмотрим, какие документы нужны для того, чтобы пожаловаться, и куда следует обращаться при трудностях со страховыми компаниями.
По каким причинам можно жаловаться
Спокойные переговоры со страховщиками часто не приводят к результату. Практика показывает, что иногда лучше сразу готовить жалобу. Она поможет в таких случаях:
- Компания отказалась выдать вам полис КАСКО;
- Страховые выплаты оказались намного меньше, чем вы рассчитывали;
- Вам не выдают полис ОСАГО;
- Страхование произошло с нарушениями;
- Вам не возмещают понесенные убытки;
- Страховая премия кажется вам завышенной. Речь идет только о полисе КАСКО, тарифы этой страховки законодательно не ограничены.
Разбирательство со страховой компанией
Если беседы со страховщиками не принесли пользы, попробуйте надавить на них письменно. В крупных компаниях обычно есть специальный отдел для работы с такими обращениями. Вполне возможно, что там разберутся в ситуации и примут вашу сторону. В противном случае вы получите их официальное объяснение, почему не будет удовлетворения просьбы, либо отказ. Оба из этих документов помогут вам в дальнейшем «страховом сражении».
Перед написанием жалобы внимательно прочитайте договор, заключенный с компанией. Отметьте пункты, которые вам не подходят. В заявлении перечислите ваши требования (выдача полиса, возмещение убытков, выплаты и т.п.). Обязательно сошлитесь на пункты договора, которые, по-вашему, нарушаются или на статьи законов, которые не соблюдаются. Старайтесь выражаться ясно, последовательно. Чем логичнее будет ваше заявление, тем больше шансов, что вы, как грамотный клиент страховщиков, добьетесь желаемого. Текст должен завершаться подписью и датой.
Для подачи жалобы не обязательно ехать в офис фирмы. Достаточно узнать ее электронный адрес и воспользоваться интернетом.
Куда еще подается жалоба
Если ответа нет или он вас не устроил, просим помощи в других инстанциях.
Жалоба в РСА
Юристы считают обращение в Российский союз автостраховщиков (так расшифровывается аббревиатура) действенным и почти всегда приводящим к нужному результату. Учтите, что здесь рассматривают лишь дела, касающиеся ОСАГО. В связи с участившимися скандалами вокруг этого вида страхования к обращениям относятся очень внимательно.
Заявление в ЦБРФ
По всем другим спорным вопросам обращайтесь в Центральный Банк Российской Федерации. Этот орган, как и союз автостраховщиков, рассматривает все поступающие жалобы в соответствии с законом «О порядке рассмотрения обращений». Максимум через месяц вы обязательно получите ответ на свое письмо.
Обычно вмешательство этих инстанций помогает, страховщики выполняют все продиктованные клиентом условия.
Обращение в ФАС
Вмешательства в свои внутренние дела Федеральной антимонопольной службы страховщики боятся. Одно выявленное нарушение может потянуть за собой цепочку других. Писать сюда стоит лишь в случае вашей полной уверенности в нарушениях - тогда служба не медлит с ответом. Если вас не считают правым в ситуации, письма от ФАС придется ждать долго.
Куда можно пожаловаться на страховую компанию группе людей
Все чаще случается, что не соблюдаются права не одного клиента, а многих. Если среди ваших знакомых есть лица, пострадавшие от незаконных действий страховой компании или, наоборот, от ее бездействия, вам стоит объединиться. Массовое обращение почти всегда оборачивается победой клиентов.
Особенно поможет Федеральная служба страхового надзора. У этой организации огромные полномочия, она славится жесткими проверками и обоснованными решениями. В случае массовых нарушений эта служба может лишить компанию лицензии. После обращения в эту инстанцию ваши страховые агенты, скорее всего, выполнят все требования.
Помогут Роспотребнадзор и прокуратура
Эти органы также помогают клиентам отстоять свои права. Вы можете обращаться только в
одну из названных выше инстанций либо во все органы одновременно. Чем больше организаций вы атакуете, тем быстрее отстоите справедливость.
Когда идти в суд
Судебный иск – это последняя стадия вашей активной переписки. Если уладить ситуацию не смогли вышеуказанные органы, а компания по-прежнему творит беспредел, остается суд. Подача искового заявления по всем правилам – дело хлопотное и непростое, редко кто справляется с ним самостоятельно. Процесс обычно длится долго, требует полного сбора документов и неоднократных судебных заседаний.
Если времени и знаний на такую тяжбу у вас нет, не бойтесь обращаться к юристам. Чаще всего побеждают в процессе клиенты, при этом суд обязывает страховщиков выплатить истцам все деньги, потраченные на юридическую помощь.
Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо |
|
|